[x]
Авторизация

Бюджетное общеобразовательное учреждение Чувашской Республики

«Чебоксарская начальная общеобразовательная школа

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2»

Министерства образования Чувашской Республики

Белова Наталья Николаевна


Образование:

1982год. - Чувашский государственный педагогический институт. Специальность: учитель биологии средней школы.

1998год. – Московский государственный открытый педагогический университет. Специальность: олигофренопедагог и логопед специальных коррекционно-образовательных учреждений для детей с нарушениями интеллекта.

Личные качества: любовь к детям, честность, трудолюбие, добросовестность, пунктуальность, ответственность, порядочность.

Я работаю воспитателем 35 лет и все это время не перестаю радоваться тому, что в свое время выбрала такую актуальную профессию.

В мою задачу как воспитателя входит подбор таких форм и методов обучения, которые целенаправленно стимулируют двигательную и речевую активность детей, позитивно влияют на коррекцию речи.

В своей работе особое внимание я уделяю проблемам формирования коммуникативных навыков, формированию различных сторон речи и мышления, прежде всего словесно-логического. Использование ИКТ в работе делает процесс обучения более интересным, занимательным, способствует развитию познавательной мотивации. Поэтому я стараюсь использовать на своих занятиях возможности современных технических средств

Использование здоровьесберегающих технологий: логоритмика, артикуляционная и мимическая гимнастика, самомассаж пальцев рук, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, упражнения на развитие просодических элементов, также приемы песочной терапии, используемые как на занятиях, так и в игре, является важным звеном системы коррекционной работы и комплексно воздействует на коррекцию устной речи, а также на психофизическое развитие детей. Сочетание традиционных и нетрадиционных методов, организация предметно-развивающей среды, а также тесное сотрудничество с логопедом и родителями помогают добиться хорошей динамики речевого и психофизического развития детей - почти все дети нашей группы выписываются с хорошей речью в массовые группы детских садов или в школы, более 60% детей из выпускной группы поступает и успешно обучается в гимназиях и лицеях.

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему, должен стать воспитатель детского сада. Главная задача воспитателя - доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их из содержания.  С целью углубленной работы по дорожной безопасности мною составлен долгосрочный проект «Школа светофорных наук» рассчитанный на 4 года . Значительное место отвожу практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам. Проводя целевые прогулки и экскурсии с детьми по улицам в разное время года, наблюдая, как взаимодействуют пешеходы и транспорт, как работают светофоры, я всегда обращаю внимание детей на такие важные моменты для безопасности движения: как освещение, погодные условия, состояние дороги, количество пешеходов, их двигательная активность (гуляют, или спешат, перебегают дорогу или спокойно идут по переходу). Зимой обращаю внимание на скользкую дорогу: можно поскользнуться и упасть; водителю трудно остановить машину (даже после того как он нажмет на тормоз, машина скользит и проезжает еще несколько метров). После таких экскурсий и прогулок я предлагаю детям нарисовать рисунки.  При рассказе о своем рисунке дети объясняют, что в этой ситуации опасно на дороге. В сентябре и мае я провожу диагностику знания детьми правил дорожного движения. Исходя из полученных данных, я корректирую дальнейшую работу, на что следует обратить больше внимания, какие задачи поставить, какие методы и приемы следует выбрать для успешного освоения детьми дорожной безопасности.

Важная роль в формировании у детей правильного поведения на улице, дорогах, в транспорте принадлежит родителям, дедушкам и бабушкам, старшим детям в семье, поэтому я тесно сотрудничаю с ними по данному вопросу. Довожу до сведения родителей учебную программу, даю рекомендации, как вести себя на улице с детьми, какие проводить наблюдения, провожу анкетирование, показываю открытые занятия.  В ходе повседневной работы с родителями я информирую их о том, как ребенок ведет себя на прогулках, в группе, и даю им необходимые рекомендации. В пропаганде правил дорожного движения я широко использую наглядность: папки-передвижки, альбомы, плакаты, стенды с детскими рисунками. В течение года в папках-передвижках, помещаю материал о правилах дорожного движения, который должен быть усвоен детьми, перечень литературы для взрослых и детей о правилах поведения на улице, образцы книг, задания по закреплению у детей правил поведения на улице.