[x]
Авторизация

Бюджетное общеобразовательное учреждение Чувашской Республики

«Чебоксарская начальная общеобразовательная школа

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2»

Министерства образования Чувашской Республики

Никонорова Ирина Николаевна


Образование:

 - Чувашский педагогический институт им. И.Я. Яковлева по специальности «Педагогика и методика начального образования», 1995 г.
-  Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А. Шолохова по специальности «Логопедия», 2003 г.

Награды:
- Грамота Управления образования администрации г. Чебоксары от 30.08.2007.   
- Благодарственное письмо Республиканского государственного образовательного учреждения «Центр психологической реабилитации и коррекции» от2011г., март.

 “Доброе-то в человеке заглушить легче, чем дурное. Дурное так и лезет в глаза всем. А хорошее надо еще увидеть, разглядеть, да все время ухаживать за ним, чтобы не увяло, не засохло, не пропало в человеке! Пропалывать надо, очищать от сорняков”. И в первую очередь мы, учителя, должны воспринимать лучшее, что есть в детях, помогая им самим это лучшее в себе увидеть.

Я часто задаю себе вопрос: что должно быть главным для учителя? Конечно, любовь к детям, хотя трудно представить себе учителя, не любящего детей, или повара, который не любит готовить, или швею, ненавидящую шить. И снова возникает вопрос: что же главное? Дать прочные знания, воспитать честного, доброго, порядочного человека? Да. Но... Многие дети, засыпая, говорят: “Как хорошо, что завтра - не в школу!” Почему? Наверное, потому, что ребенок утратил веру в себя, и ему просто неинтересно. Поэтому я все больше убеждаюсь в том, что главное для учителя - научить детей верить в себя и сделать все, чтобы детям было интересно на уроках.

Идут дни, годы. На пороге новый век. Но каким бы он ни был, дети всегда остаются детьми, и задачи учителя:
- дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету,
- содействовать творческому развитию каждого ученика как на уроке, так и вне урока;
- вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;
- воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;
- стать им другом, раскрыть богатство их душ.

Учитель и ученик, на мой взгляд, должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным, но ни один из них не должен стоять над другим. Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перешагнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики, - Уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руку тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице познания.

   Убеждена, все дети без исключения - талантливы. Каждый ребенок может показать свои знания по какому–либо предмету: это может быть чтение ,химия, математика , русский, а может и физкультура. Поэтому  для каждого ученика нужно ежедневно создавать ситуацию успеха, отмечать каждое достижение, опираясь на его индивидуальный уровень развития. И не в сравнении достижениями других, а в сравнении с самим собой, со вчерашними достижениями. Для того чтобы урок получился, нужно сделать его интересным для ребят, найти формы и методы, с помощью которых можно объяснить просто и доступно сложный материал. В каждом уроке нужно разглядеть изюминки, заинтересовать ими детей. Большая эмоциональность школьников заставляет меня активнее перевоплощаться в различные образы: то быть строгим судьей во время самостоятельной работы, то добрым другом, который может прийти на помощь в любую минуту, то смелым полководцем, который ведет свое войско на ратный бой. И все же главным условием  успешного урока является атмосфера сотрудничества, основанная на взаимном уважении.

Технологическую карту можно скачать здесь