[x]
Авторизация

Бюджетное общеобразовательное учреждение Чувашской Республики

«Чебоксарская начальная общеобразовательная школа

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2»

Министерства образования Чувашской Республики

Шихмачева Ольга Александровна


Образование – бакалавриат:

1) ФГБОУ ВО ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, специальное (дефектологическое) образование, 2017 г.

2)ФГБОУ ВО ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, профессиональная переподготовка «Психология трудных и экстремальных жизненных ситуаций», 2017 г. 

Мои достижения: 

  • Публикация в сборнике научных статей "Культурологический подход в дошкольном и специальном образовании: психологический аспект". Статья "Особенности развития познавательной активности у детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи", май, 2015
  • Публикация в сборнике научных статей "Культурологический подход в специальном образовании: психолого-педагогический аспект". Статья "Формирование словаря причастий у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи в продуктивной деятельности", май, 2017
  • Прошла курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Профессиональная компетентность воспитателя образовательной организации для обучающихся с ОВЗ в условиях введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов» ( 9 февраля 2018 года)
  • Прошла  стажировку по теме: «Деятельность воспитателя образовательной организации для детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» 08.02.2018      Бюджетное общеобразовательное учреждение Чувашской Республики "Чебоксарская начальная общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №3" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.
  • Проведение семинара на тему: «Комплексный подход в обучении дошкольников связной монологической речи» март, 2018
  • Участие в городском конкурсе профессионального мастерства молодых педагогических работников "Прорыв 2017-2018"
  • Выступление на педагогическом совете с темой: «Использование квест технологии как интерактивной образовательной среды»  январь, 2018
  • Публикация в сборнике научных статей по материалам  I Межрегиональной конференции «Инклюзивное образование: педагогические практики, опыт и перспективы». Статья «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОЦЕССА», февраль, 2019 
  • Участие в работе стажерской площадки выступление на тему: «Квест-технология как ресурс интерактивной образовательной среды» - апрель, 2019
  • Победитель городского конкурса профессионального мастерства молодых педагогических работников «Прорыв 2018-2019». «Молодой воспитатель года города Чебоксары» 24.04.2019
  • Участие в семинаре «Цифровое образование для цифровой экономики» - 29 июня 2019.

Работу в должности воспитателя   начала  в старшей группе  «Сказка» с 24 июля 2017 года.

С целью оснащения развивающего пространства группы  с  2017 года   дополнила уголок дидактических игр новыми настольно-печатными играми, внесла новое оформление в уголок театрализованных игр,  уголок экспериментирования, уголок нравственно-патриотического воспитания,  в книжный уголок,  в сюжетно-ролевые игры.

Особое внимание в работе с детьми уделяла формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками. Определила тему по самообразованию:   «Будущий первоклассник».  Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к предстоящему обучению в школе. Подобрала дидактические игры.

В группе есть разные дети и каждому ребенку нужен индивидуальный подход.  Индивидуальную работу планирую и провожу в утренний, вечерний отрезок времени и на прогулке.  Продумываю  индивидуальную работу и на занятиях (задания, игры).

В своей работе использую современные образовательные  технологии: Фрагментарно используются коррекционные технологии (сказкотерапия,  арт-терапия, психогимнастика, игровые технологии).

В полном объёме используются:

-Метод проектов;

-Здоровьесберегающие технологии (физкультминутки, подвижные и спортивные игры, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, гимнастика пробуждения, самомассаж, точечный массаж, логоритмика, релаксация). 

 Реализован проекта «Мяч, как средство для развития речи» 2019 г.  Во время непосредственно образовательной деятельности использую ИКТ. Например: во время НОД по окружающему миру просмотр  презентации по лексическим темам.

 Ежедневно организую разные виды игр (сюжетно-ролевые, словесные, подвижные, дидактические и др.)               

            Особое внимание уделяю сохранению и укреплению здоровья детей. Ежедневно провожу

·         оздоровительную гимнастику   после сна

·         физкультминутки на занятиях

·         упражнения для глаз, на дыхание, пальчиковую гимнастику и т. д.

Стараюсь содержательно планировать и проводить прогулку.

Подобрала комплексы

·         гимнастик после сна

·         упражнений для глаз

·         дыхательные гимнастики

·         пальчиковые  гимнастики

Использую разные формы работы с родителями:

1) Беседы:

-«Адаптации,  обновление группового инвентаря, участка».

- «Одежда детей в группе и на улице.

 Индивидуальные беседы с родителями:

-«Спортивная обувь для занятий физкультурой».

-«Здоровье ребёнка в наших руках».

2) Анкетирование:

- «Общение детей».

-«Условия здорового образа жизни в семье».

-«Знаете ли вы своего ребёнка?».

3) Консультации:

"В первый раз, в первый класс".

4) Рекомендации и памятки:

-«Несколько советов по организации и проведению детских праздников». 

-«Чаще говорите детям».

Родители принимали активное участие:

- в  выставках рисунков на темы: «День пожилых людей», «Зимние забавы», "Мой папа лучше всех" (2017-2020г.)

- в изготовлении поделок «Осенняя фантазия», "Мастерская Деда Мороза" (2017-2019)

-в оформлении альбома "Мое семейное древо", (2019)

- в озеленении группы, (2017-2019)

 

Дети являются участниками и призерами конкурсов:

Российский развивающий центр "Радуга" конкурс поделок "Новогодняя маска" 1 место в номинации "Оригинальная поделка", 2017

Российский центр школьников и дошкольников "Совенок" конкурс фотографий "Семейный портрет" 3 место в номинации  "Симпатия жюри", 2017

Всероссийский творческий конкурс «Зимние забавы» 2 место в номинации «Времена года», 2019

Конкурс "Семья года - 2019", 1 место в номинации "Самая духовная семья", 2019 

Я -  воспитатель, а воспитатель - это пример, идеал для подражания. Кроме того, в наше стремительное время педагогу приходится помнить, что человек, работающий в сфере образования – это вечный ученик. И я учусь: стараюсь узнавать больше и не отставать от важных событий в области дошкольного воспитания, стараюсь самообразовываться и стремлюсь повышать свой профессиональный статус. Минусы есть в каждой профессии, но во всех ли профессиях эти минусы чем-нибудь восполняются. В профессии педагога минусы восполняются любовью детей к тебе. Каждый день я просыпаюсь по утрам с мыслью о том, что я выбрала правильный путь. Счастливые лица и улыбки моих детишек, и благодарность родителей – подтверждение тому.

 

Видеопроект Шихмачевой О.А. "Мяч и речь"

 

Игра - квест "Найдите письмо с пожеланиями" можно скачать здесь

Статья на тему: "Инновационные технологии образовательного и коррекционно-развивающего процесса" можно скачать здесь

Использование квест-технологий в работе с детьми младшего школьного возраста можно скачать здесь

Камешки «Марблс», как современное средство развития ребенка дошкольного возраста можно скачать здесь

Рабочая образовательная программа в подготовительной к школе группе можно скачать здесь